Маркировка товара

Маркировка товара – это один из способов информирования покупателей о свойствах и качествах продукта. Она наносится на упаковку или непосредственно на сам товар. Ее основная задача заключается в том, чтобы донести до покупателя важную информацию, касающуюся продаваемой продукции.

Наличие сведений о товаре – это общее требование, которого должны выполнять все без исключения производители. С учетом увеличения количества магазинов самообслуживания, а также других торговых точек, где, как правило, нет продавцов-консультантов, именно точная и правильная маркировка дает покупателю возможность узнать максимально подробные сведения о купленном им товаре.

Маркировка товара

Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей», должны быть указаны следующие сведения:

  • Название торговой марки, производящей продукцию.
  • Наименование официального документа, который подтверждает соответствие товара.
  • Состав продукции. Если в составе продукта присутствует ГМО, то сведения об этом должны быть отражены.
  • Контактные данные производителя.
  • Энергетическая ценность продукта.
  • Правила хранения и использования.
  • Способ приготовления продукции.
  • Дата изготовления.
  • Вес товара (масса нетто и брутто).
  • Дополнительные сведения о возможных противопоказаниях, т.е. сведения о том, кому продукт употреблять нельзя.
  • Срок годности.
  • Данные о правилах утилизации продукта, а также сведения о возможных последствиях неправильной утилизации и т.д.

Функции товарной информации можно разделить на 2 группы – идентификация и привлечение потенциального покупателя. В первом случае имеется в виду, что на товаре указываются важные данные для всех участников товарно-денежных отношений, которая позволяет идентифицировать этот продукт на соответствие требования к составу, качеству и т.д.

Маркировка товара

Вторая функция рекламная, т.е. на упаковке или самой продукции присутствуют различные изображения, логотип бренда, а также другая сведения, которые должны вызывать интерес потенциального покупателя. Яркий дизайн этикетки и узнаваемый логотип бренда способствует узнаваемости торговой марки и роста числа продаж.

Основные виды маркировки товара

Маркировка бывает торговой, которую проставляет не производитель, а поставщик товара. Другой вид маркировки – производственная (ее наносит сам производитель продукции).

Торговая маркировка

Торговая маркировка наносится на ценники, кассовые и товарные чеки. Наносится информация, касающаяся самого продавца.

Маркировка товара

Кассовый чек получает клиент после оплаты на кассе. Он содержит следующие сведения:

  • Номер контрольно-кассовой машины.
  • Название продавца (название торговой сети, магазина).
  • Дата продажи товара.
  • Цена.

Маркировка товара

Товарный чек также является отчетным документом, который используется только при продаже непродовольственных товаров.

На него наносятся следующие данные:

  • Название товара.
  • Наименование компании, которая продает товар.
  • Размерная характеристика.
  • Цена.
  • Дата совершения покупки.

Маркировка товара

Ценник содержит меньше информации, включая в себя, как правило, цену и минимальную информацию о продукте. Может наноситься название производителя, компании, реализующую данную продукцию.

Производственная маркировка

Производственная маркировка наносится на контрольные ленты, этикетки, штампы, кольеретки, вкладыши, штампы и клейма.

Маркировка товара

Этикетка – это основной источник информации о продукте, включая в себя важные сведения для покупателя, продавца и т.д. Этикетки производятся разными технологиями печати, могут наноситься на сам продукт, либо упаковку.

Маркировка товара

Вкладыш – это один из видов этикетки. Содержит подробные сведения о продукте, которые не могут быть размещены на упаковке. Именно поэтому вкладыш поставляется вместе с товаром в коробке или другой упаковке.

Маркировка товара

Кольеретка размещается на горлышке бутылки какого-нибудь напитка. Содержит фирменную торговую марку и название. Данный вид этикетки не выполняет информационную функцию, а только делает внешний вид алкогольного или безалкогольного напитка завершенным.

Маркировка товара

Контрольная лента включает в себя небольшой объем информации, фактически дублируя основные сведения о продукте. Она необходима для восстановления сведений и продукции в случае утери ярлыка или этикетки.

Маркировка товара

Клеймо и штамп наносится на определенные категории продукции. Их можно видеть на мясе, сырах и других продуктах. Клеймят тушки птиц, а также мясные туши забойных животных. Штампы могут наноситься на дно металлических консервных банок и т.д.

Основные требования к товарной информации

Есть определенные правила маркировки, которых должны придерживаться все производители.

Нанесенная информация должна быть:

  • хорошо читаемой, понятной, а также хорошо видимой на общем фоне;
  • быть устойчивой к негативным воздействиям внешней среды;
  • не стираться при длительном хранении, а также в течение всего периода использования товара.

Маркировка товара

Маркировка в большинстве случаев содержит информационный маркировочный знак, графическое изображение и текстовую информацию.

Текст – это самый распространенный элемент, который используется в производственной и торговой маркировке. Объясняется это тем, что именно с помощью текста можно донести до покупателя все необходимые сведения. Выполняет идентифицирующую и информационную функцию. Текст несет максимальный объем информации о продукте для всех участников рыночных отношений (продавца, покупателя и т.д.). Общая доля текстовой информации составляет от 50 до 100%.

Графическое изображение используется не всегда. Кроме того, рисунки более характерны именно для производственной, а не торговой, маркировки. Выполняет рекламную функцию, привлекая своим дизайном потенциального покупателя. В меньшей степени она выполняет информационную функцию, но есть исключения, когда в виде рисунка указываются сведения, касающиеся использования продукции. Доля во всей товарной информации – от 0 до 50%.

Информационные знаки отличаются меньшей доступностью информации (часто эти данные требуют расшифровки). Все эти элементы должны соответствовать Закону «О защите прав потребителей».


Возврат к списку