Создание штрих-кода

Штрихкодирование применяется в сфере торговли и складирования для учета товарооборота. Привычный штрих-код, который мы видим на упаковке товаров – это способ автоматической идентификации товаров, который позволяет хранить его в различных базах данных. Он состоит из нескольких линий и расстояний между ними разной ширины.

Создание штрих-кода

Если в магазине работает автоматизированная система, к которой подключены компьютерные кассы (POS-системы), которые считывают штрих-код, то наличие этого штрих-кода на продукции позволяет достичь следующих результатов:

  • Снижение расходов на ввод данных.
  • Время обслуживания покупателя на кассе значительно сокращается.
  • Снижение общего процента краж из магазина.
  • Уменьшение числа ошибок при подборе товара и отгрузке.

Кассиру достаточно при помощи обычного сканера считать штрих-код, чтобы на кассовом чеке появилась цена и вся информация о товаре. Если объединить все кассовые машины торговой точки в единую сеть, подключить ее к головному компьютеру, то можно в любой момент оценить:

  • реальный объем продаж (по конкретным позициям или в целом);
  • спрос на различные группы товаров;
  • проанализировать все данные, чтобы заранее сделать заказ на склад для пополнения товаров в торговой точке.

Где взять штрих-код?

Штрих-код представляет собой несколько параллельных, расположенных рядом полосок (разной ширины) и промежутков между ними. Предопределенная ширина применяется для кодирования данных в символы.

Считывание осуществляется при помощи специальных устройств (к примеру, сканера «палочка»). Сканирующее устройство движется через весь код – от одного края к другому. Встроенный декодер анализирует ширину линий и промежутков. В итоге изначально закодированные данные в виде штрихов и промежутков воспроизводятся в формате, воспринимаемым программным обеспечением.

Технология штрихкодирования активно применяется в торговле с 1970 года. Штрих-коды встречаются и во многих других областях, представляя собой практически безальтернативную технологию идентификации.

Логичен вопрос – откуда взять этот самый штрих-код? Есть два пути. Первый – это присвоить его самостоятельно. К примеру, программа 1C генерирует их, но такой метод подходит только для внутреннего использования (в пределах одной компании).

Второй путь – компания, которая присваивает международный штрих-код. Но есть один минус – вам придется каждый год оплачивать определенный диапазон кодов.

Создание штрих-кода

Что необходимо для печати штрих-кода?

Если мы рассматриваем первый путь, т.е. мы печатаем самостоятельно, то для этого нам понадобится:

  • Термоэтикетки (или самоклеющиеся).
  • Соответствующее оборудование. Для этого применяется специальный принтер для печати штрих-кодов.
  • Для считывания информации необходим сканер (либо терминал сбора данных).
  • Программа 1C «Предприятие».
  • Может понадобиться риббон (wax или resin), с помощью которого создаются этикетки повышенного срока службы.
  • База товарной номенклатуры.

Создание штрих-кода

Получение штрих-кода через компанию

Неверно полагать, что штрих-код – это обязательное условие присутствия торговой компании на рынке. Многим мелким фирмам он и вовсе не нужен. Необходим он только для тех производителей, которые поставляют свою продукцию в большое количество магазинов. Если продукция не выходит за пределы одной компании, то код можно присвоить любой. Единственное условие – он должен быть уникальным в пределах одной фирмы.

В нашей стране функционирует филиал компании UNISCAN, которая занимается присвоением первой и второй части штрих-кода (кода предприятия и России). Код самого товара присваивает его производитель (здесь также есть свои нюансы).

Еще немного о самостоятельной печати штрих-кода

Печать может осуществляться через различные программы от Windows: Word, Access, Excel, FoxPro и т.д. Для печати используется штрих-кодовый шрифт – TrueType Font. Коды могут печататься на документах или этикетках.

Большое значение имеет выбранное печатное оборудование. Ориентироваться только на цену не стоит, ведь крайне важно сколько именно немаркированного товара приходит в день и какой именно товар подлежит обязательной маркировке. На основании этих данных и выбирается принтер.

Соответственно, чем меньше объем, тем проще может быть оборудование. При объеме до 10 000 этикеток в день достаточно обычного термопринтера. При количестве более 20 000 в день нужен более серьезный принтер, цена которого часто выше в несколько раз выше.

Если товар лежит очень долго, то лучше использовать термотрансферную печать. Такие принтеры дороже, но они отличаются более высоким качеством и надежностью печати. Это важный показатель для товара, который долго хранится.

При выборе принтера внимательно изучайте параметр гарантированного пробега головки – это деталь, которая достаточно быстро изнашивается. На термоголовку не распространяется гарантия, потому что это такой же расходный материал, как риббон или этикетки.

В типографии «Варнис» большой выбор термотрансферных принтеров и другого оборудования для печати этикеток, наклеек и другой печатной продукции. Каждое устройство имеет свои характеристики, поэтому выбирайте оборудование, исходя из своих производственных задач. Ассортимент представлен здесь. Задать свой вопрос можно по контактному номеру телефона.


Возврат к списку